ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2011 ГОД

№ п/п

Критерий сведений об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности

Сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности

1

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

 

1.1. Устав муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области.

1.2. Постановление Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 28.10.2009 № 67 а «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования» (в ред. Постановления Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 22.06.2010 № 30).

1.3. Решение Совета депутатов Заволжского сельского поселения от 16.10.2010 № 13 «Об утверждении положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области».

1.4. Решение Совета депутатов Заволжского сельского поселения от 16.10.2010 № 14 «Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области».

1.5. Постановление Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 10.12.2009 № 78 «О назначении муниципального инспектора по осуществлению муниципального контроля».

Полномочия, организация и порядок осуществления муниципального контроля регламентированы надлежащим образом принятыми муниципальными правовыми актами.

2

Организация муниципального контроля

 

2.1. Администрация муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области является уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля на территории Заволжского сельского поселения.

Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, назначаемыми Главой администрации Заволжского с/п, - муниципальным инспектором.

2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций органа муниципального контроля установлен муниципальными правовыми актами, указанными в разделе 1 настоящего доклада, и включает в себя:

- организацию и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

- разработку и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

- организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области полномочий.

Должностные лица органа муниципального контроля (муниципальный инспектор) при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании Распоряжения Администрации Заволжского с/п о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Распоряжения Администрации Заволжского с/п, в необходимых случаях - копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.3. Муниципальный контроль проводится во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора), их территориальными подразделениями на основании подписанных соглашений, правоохранительными и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией, а также организациями, общественными объединениями, и гражданами.

2.4. Выполнение функций по осуществлению муниципального контроля осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, назначаемыми Главой администрации Заволжского с/п. Постановление Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области от 10.12.2009 № 78 «О назначении муниципального инспектора по осуществлению муниципального контроля».

2.5.Привлечение к выполнению мероприятий по муниципальному контролю при проведении проверок юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не осуществляется.

3

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

 

3.1. Выделение бюджетных средств не предусматривается.

3.2. Действует 1 (один) муниципальный инспектор – муниципальный служащий, замещающий высшую должность муниципальной службы заместитель Главы администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области.

3.3 Принятие участия муниципальным инспектором в семинарах-совещениях по государственному и муниципальному контролю.

3.4. Нагрузка 100 %.

3.5. Эксперты, экспертные организации не привлекаются.

4

Проведение муниципального контроля

 

Количество проведенных проверок – 4 (3 – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 1 – в отношении физических лиц).

Количество плановых проверок – 3.

Количество внеплановых проверок – 1.

Эксперты, экспертные организации не привлекались.

5

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По результатам проверок, указанных в разделе 4 настоящего доклада, материалы проверок направлены в компетентные органы государственного контроля и надзора, правоохранительные органы.

6

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

 

Количество проведенных проверок – 4 (3 – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 1 – в отношении физических лиц).

Количество плановых проверок – 3 ( 75 % от количества всех проверок).

Количество внеплановых проверок – 1 (25 % от количества всех проверок).

Количество проверок по поручению прокуратуры – 0.

Количество документарных проверок – 2.

Количество выездных проверок – 3.

Общее время проведения проверок – 5 (пять) рабочих дней

Общее время проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей – 8 (восемь) часов

7

Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

7.1. Отсутствие у органов муниципального контроля реальных полномочий (с применением меры юридической ответственности) по привлечению лиц, виновных в совершении правонарушений, к ответственности является препятствием к эффективности в осуществлении муниципального контроля.

7.2. Невысокая в практическом аспекте степень организации взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля, органами прокуратуры.

7.3. Нехватка кадров в сфере осуществления муниципального контроля; отсутствие возможности выделения специальной должности на осуществление полномочий по муниципальному контролю.

 

Глава администрации

Л.В. Хоничева