Зачастую после проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью заявители в силу различных причин не забирают из офисов МФЦ свои документы. Так ежегодно более 11 тыс. документов в Тверской области после осуществления регистрационных действий становятся невостребованными. Готовые документы хранятся в офисе МФЦ по месту обращения заявителя 45 календарных дней. По истечении срока документы передаются в кадастровую палату на бессрочное хранение.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В результате осуществления кадастрового учета и/или регистрации прав заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)  на объект недвижимости и возвращается весь комплект документов, который был приложен к обращению, в том числе, правоустанавливающие документы, справки, доверенности  и т.д. Сопутствующие документы, которые заявитель прикладывал к своему обращению, могут понадобиться ему для совершения иных действий с недвижимостью (оформление завещания, использование объекта в качестве залога, обращение в суд и т.д.). Именно поэтому важно, чтобы такие документы не попали в число невостребованных».

На сегодняшний день количество невостребованных документов после проведения учетно-регистрационных действий в Тверской области составляет около 47 тысяч. Из них около двух тысяч поступило в I квартале 2022 года, в то время как за получением документов в указанный период обратились менее трехсот граждан.

Заместитель директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тверской области Лилия Григорьева: «С ноября 2021 года мы осуществляем выдачу заявителям документов, независимо от даты их поступления в орган регистрации прав. Ранее филиал кадастровой палаты осуществлял выдачу документов, неполученных в результате учетно-регистрационных действий, совершенных после 1 января 2017г. Обращаем внимание граждан, что своевременное получение документов поможет исключить дополнительные расходы при последующих обращениях с запросами о предоставлении сведений из ЕГРН в виде копий документов, которые, в свою очередь, носят платный характер».

За получением невостребованных документов заявители (либо их законные представители) могут обратиться в филиал кадастровой палаты по адресу: г. Тверь,           ул. Маршала Буденного, д.8, либо в любой офис МФЦ с заявлением о выдаче неполученных в установленный срок документов. Выдача заявителю невостребованных документов производится бесплатно. Также возможна курьерская доставка невостребованных документов на платной основе, осуществляемая филиалом кадастровой палаты. Дополнительную информацию о порядке получения документов можно узнать по телефону 8 (4822) 36-04-50 (доб. 4607).

 

Материалы подготовлены Управлением Росреестра по Тверской области совместно с Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области